Курс предназначен для обучающихся 6 класса.

Цель:

способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

 Задачи:

1. Формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия;

2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания; 

- о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;

- о создателях и хранителях уникального петербургского наследия. 

3. Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

- ориентироваться в культурном пространстве города;       

- понимать особенности городских объектов как источников информации; 

- применять полученные знания на практике.

4. Совершенствовать общеучебные умения.

5. Развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся, получающих впечатление от памятников наследия и их создателей, проявляющих интерес к изучению истории и культуры города. 

Планируемые личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны и жителя Санкт-Петербурга;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре и религии своего народа и других народов, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, толерантность;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие готовности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать 
факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, творческий проект);
- овладение навыками сотрудничества, коллективной работы, основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- овладение навыками применения приобретённых знаний и умений в повседневной жизни и продуктивного взаимодействия с другими людьми.

Содержание программы курса:

1. Наследие средневековья и наследие Петербурга

2.  Наследие Византии, православной Руси, Петербурга.

3. Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга

4. Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга

5. Средневековое наследие нашего края

6. Наследие средневекового Востока и наследие Санкт-Петербурга

7. Наследие эпохи Возрождения и наследие Санкт-Петербурга