Курс предназначен для обучающихся 6 класса.
Цель:
способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Задачи:
1. Формирование познавательного
интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить
связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и
памятниками, традициями всемирного культурного наследия;
2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания;
- о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;
- о создателях и хранителях уникального петербургского наследия.
3. Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:
- ориентироваться в культурном пространстве города;
- понимать особенности городских объектов как источников информации;
- применять полученные знания на практике.
4. Совершенствовать общеучебные умения.
5. Развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся, получающих впечатление от памятников наследия и их создателей, проявляющих интерес к изучению истории и культуры города.
Планируемые личностные результаты:
- осознание своей
идентичности как гражданина страны и жителя Санкт-Петербурга;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважения, прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре и религии своего
народа и других народов, уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов, толерантность;
-
развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие готовности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
- способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
(сообщение, презентация, творческий проект);
- овладение навыками сотрудничества, коллективной
работы, основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и
др.;
- овладение навыками применения приобретённых
знаний и умений в повседневной жизни и продуктивного взаимодействия с другими людьми.
Содержание программы курса:
1. Наследие
средневековья и наследие Петербурга
2. Наследие Византии, православной Руси, Петербурга.
3. Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга
4. Наследие средневековой Европы и наследие Санкт-Петербурга
5. Средневековое наследие нашего края
6. Наследие средневекового Востока и наследие Санкт-Петербурга
7. Наследие эпохи Возрождения и наследие Санкт-Петербурга
- Учитель: Баранова Елена