Курс предназначен для обучающихся 5-х классов.

Цель:

способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

 Задачи:

1. Формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия;

2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного.

Для чего необходимо расширить имеющиеся у обучающихся знания:

- о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;

- о создателях и хранителях уникального петербургского наследия;

- способствовать формированию у обучающихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

  • ориентироваться в культурном пространстве города,
  • понимать особенности городских объектов как источников информации,
  • применять полученные знания на практике.

4. Совершенствовать общеучебные умения;

5. Развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся, получающих впечатление от памятников наследия и их создателей, проявляющих интерес к изучению истории и культуры города.

Планируемые личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны и жителя Санкт-Петербурга;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре и религии своего народа и других народов, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, толерантность;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развитие готовности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, творческий проект).

Содержание курса:

Раздел 1. Санкт-Петербург – ваш город.

Раздел 2. Наследие Древнего Мира и наследие Петербурга.

Тема 1: Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга

Тема 2. Античное наследие и наследие Санкт-Петербурга.