Курс предназначен для обучающихся 5-х классов.
Цель:
способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Задачи:
1.
Формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому
ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками,
музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного
культурного наследия;
2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного.
Для чего необходимо расширить имеющиеся у обучающихся знания:
- о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;
- о создателях и хранителях уникального петербургского наследия;
- способствовать формированию у обучающихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:
- ориентироваться в культурном пространстве города,
- понимать особенности городских объектов как источников информации,
- применять полученные знания на практике.
4. Совершенствовать общеучебные умения;
5. Развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся, получающих впечатление от памятников наследия и их создателей, проявляющих интерес к изучению истории и культуры города.
Планируемые личностные результаты:
- осознание своей
идентичности как гражданина страны и жителя Санкт-Петербурга; - освоение
гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав и
свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта
предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе; - понимание
культурного многообразия мира, уважение к культуре и религии своего народа и
других народов, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов, толерантность; - развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах; - формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств; - развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и
сопереживание чувствам других людей; - развитие готовности к сотрудничеству со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - умение работать с информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и
обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях;
- способности решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, презентация, творческий проект). Раздел 1. Санкт-Петербург – ваш город. Раздел 2. Наследие Древнего Мира и наследие Петербурга. Тема 1: Наследие Древнего Востока и наследие
Петербурга Тема 2. Античное наследие и наследие
Санкт-Петербурга. Содержание курса:
- Учитель: Баранова Елена